Главный специалист отдела аналитики и консолидации данных департамента цифрового развития
Занятость | Полная занятость |
Полная занятость | |
Адрес | г.Астана |
Описание вакансии
Требования:
Образование:
- высшее (или послевузовское) образование.
- Профиль образования: информатика/ информационные системы/ вычислительная техника и программное обеспечение /математическое и компьютерное моделирование/ инженерное дело или инженерное в области автоматизация и управление/финансы.
- Дополнительно:
- степень магистра по соответствующему профилю профессиональной деятельности (желательно);
- магистр бизнеса и управления, магистр бизнес - администрирования (MBA) (желательно)
- Наличие международного сертификата в области ИТ: CGEIT / COBIT / TOGAF / ITIL (желательно);
- наличие международной квалификации в области управления проектами: PMP/ IPMA/ PRINCE2 (желательно); наличие международной квалификации в области управления данными: CDMP (желательно).
- курсы повышения квалификации в области цифровой трансформации, таких как курсы по Data Science, AI for Business, Digital Strategy (желательно);
- курсы повышения квалификации в области внедрения гибких методологий управления проектами по Lean Management и Agile (желательно)
Опыт работы в профессиональной сфере или в областях, соответствующих функциональным направлениям должности:
- не менее 6-ти лет опыта работы в сфере управления данными и/или информационных технологий и/или цифровизации в крупной и/или национальной и/или международной компании (предпочтительно нефтегазовой отрасли) и/или национальных или квазигосударственных IT-компаниях и/или частных крупных IT-компаниях и/или компаниях IT-Интеграторах и/или в центральных государственных органах по направлению деятельности.
- Предпочтителен:
- опыт работы во внедрении крупномасштабных проектов (предпочтительно, в нефтегазовой отрасли);
- опыт управления мастер-данными, мета-данными и бизнес глоссарием;
- опыт проектирования архитектуры данных;
- опыт управления отчетностью и бизнес аналитикой;
- опыт разработки и совершенствование методологии по управлению данными;
- опыт разработки и реализации масштабных проектов трансформации в области построения, реорганизации и повышения операционной эффективности функции управления данными.
Опыт работы на руководящих должностях:
- не менее 2-х лет опыта работы по руководству группой исполнителей либо не менее 2-х лет стажа на следующей нижестоящей должности в КМГ или группе компаний КМГ.
Знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей:
- знания и навыки в управлении мастер данными, мета данными, документами и контентом, отчетностью и бизнес аналитикой по группы компаний;
- навыки проектирования архитектуры данных по группе компаний;
- знания и навыки разработки методологии в области управления данными по группе компаний;
- навыки разработки и внедрения инновационных решений в области управления данными;
- знания международных стандартов в области управления данными;
- навыки управления рисками в области управления данными, в рамках своей компетенции;
- понимание современных тенденций и лучшей мировой практики в области управления данными, а также знание их практического применения;
- понимание и навыки работы в информационных системах и инструментах класса ERP/BI в области управления данными;
- знания принципов и инструментов для управления данными на уровне корпорации (Enterprise Data Catalog, Data Quality, Data Governance), понимание концепций качества данных, мастер-данных, и метаданных, опыт работы с процессами очистки валидации и унификации данных,владение инструментами каталогизации и управления данными, построения баз данных (SQL, NoSQL); глубокие знания реляционных баз данных, опыт работы с хранилищем данных и озерами данных, навыки оптимизации производительности баз данных;
- опыт работы с инструментами визуализации: Power BI, Tableau, QlikSense, знание инструментов аналитики данных (SAS, Python, R, Excel), понимание принципов работы с Big Data и аналитическими платформами (Apache Spark, Databricks);
- знание ETL-процессов, опыт интеграции данных из различных источников в рамках сложных корпоративных систем;
- знание требований к защите данных, умение разрабатывать и поддерживать процессы управления доступом и обеспечения конфиденциальности;
- знание облачных технологий их возможности для управления данными, навыки работы с инструментами DevOps для автоматизации управления данными, основы машинного обучения и искусственного интеллекта (AI/ML) и их применение в работе с данными;
- навыки разработки стратегии, которая поддерживает бизнес цели компании;
- оптимизация процессов работы с данными для повышения их доступности, качества и актуальности;
- навыки управления проектами с использованием методологий Agile, Scrum или Waterfall, умение координировать проекты с межфункциональными и международными командами;
- навыки презентации сложных технических концепций для руководства и стейкхолдеров, умение выстраивать взаимодействие с другими внутри компании и внешними партнерами;
- владение государственным и русским языками, владение английским языком не ниже уровня B 2: Upper (выше среднего) (желательно)
Функциональные обязанности на данной должности:
- Планирование и управление проектом:
- Формулирует задачи и планирует работы проектной команды для эффективного исполнения проекта.
- Определяет ключевые показатели успеха, а также осуществляет контроль за их достижением на всех этапах проекта.
- Координирует все аспекты проекта в рамках установленных сроков и бюджета, обеспечивает достижение проектных целей.
- Качество и контроль проекта:
- Обеспечивает выполнение проекта с требуемым качеством, соблюдая установленные стандарты и процессы управления проектами.
- Проводит регулярные проверки соответствия промежуточных и конечных результатов проекта Матрице контроля качества.
- Вносит корректировки в процессы или ресурсы при необходимости для достижения высокого качества проекта.
- Управление рисками и проблемами:
- Выявляет риски, оценивает их и минимизирует в рамках своей зоны ответственности.
- Взаимодействует с командой для решения возникающих проблем, инициирует дополнительные ресурсы или действия для устранения препятствий.
- Создаёт систему мониторинга и раннего предупреждения для минимизации рисков.
- Коммуникация с заинтересованными сторонами:
- Поддерживает постоянную связь со всеми заинтересованными лицами проекта для информирования о прогрессе, рисках и проблемах.
- Информирует Спонсора проекта о выявленных проблемах и предложениях по их решению.
- Взаимодействует с членами Управляющего комитета, предоставляет актуальные данные для принятия решений. 5. Управление ресурсами проекта: 5.1. Определяет потребности в ресурсах проектной команды, включая человеческие и технические ресурсы. 5.2. Обеспечивает оптимальное распределение ресурсов для своевременного и качественного выполнения задач проекта.
- Координирует работу с внешними партнерами для обеспечения бесперебойной работы проекта.
- Отчетность и управление:
- Подготавливает периодические отчеты о статусе выполнения проекта для Спонсора, Заказчика и Управляющего комитета.
- Представляет ключевые данные о прогрессе, рисках и предлагаемых мерах по управлению проектом.
- Внедрение единых стандартов, принципов, систем управления данными, разработка и актуализация методологических документов управления данными:
- Разрабатывает/актуализирует стратегические и операционные планы по управлению данными;
- Разрабатывает/актуализирует политики по управлению данными;
- Разрабатывает/актуализирует положения о Комитете владельцев данных;
- Разрабатывает/актуализирует процессы по управлению данными;
- Разрабатывает/актуализирует правил по управлению данными;
- Разрабатывает/актуализирует разделы по управлению данными к функциональной ИТ стратегии;
- Разрабатывает/актуализирует ВНД управления данными.
- Мониторинг процессов управления данными:
- Сравнивает плановые и фактические результаты исполнения операционных планов;
- Анализирует результаты исполнения операционных планов (факт);
- Формирует отчет об исполнении операционного плана, в котором описываются исполнение либо неисполнение планов и их дальнейшие действия, и обновленные сроки по исполнению данных планов;
- Формирует дашборд, на котором отображена деятельность функции управления данными. Актуализирует дашборд на постоянной основе;
- Проведит интервью с офисом по управлению данными на наличие каких-либо новых инцидентов, с которыми работники КМГ прежде не встречались;
- Получает базу запросов, базу инцидентов от технической поддержки;
- Рассмотрение протоколов встреч по проектам управления данными, протоколов встреч комитета владельцев данных, кураторов данных;
- Унифицирует проблемы и решения, которые были применены, последующий сбор базы знаний по управлению данными на основании полученных сведений.
- Проектирование архитектуры данных:
- Разработывает текущую концептуальную архитектуру данных
- Занимается сбором требования к архитектуре данных от владельцев данных, кураторов данных, менеджера ДЗО и других заинтересованных сторон;
- Определяет ключевые заинтересованные стороны, их проблемы и ключевые бизнестребования, которые необходимо учитывать при разработке архитектуры данных;
- Разрабатывает концептуальной модели текущей архитектуры данных;
- Заполнение матриц объект данных текущей архитектуры данных;
- Разрабатывает текущую логическую архитектуру данных;
- Разрабатывает диаграммы жизненного цикла данных текущей архитектуры данных;
- Разрабатывает матрицы текущей логической архитектуры данных;
- Разрабатывает целевую концептуальную архитектуру данных;
- Разрабатывает концептуальную модель целевой архитектуры данных;
- Разрабатывает целевую логическую архитектуру данных;
- Разрабатывает логическую модель целевой архитектуры данных;
- Разрабатывает физическую модель целевой архитектуры данных;
- Анализирует текущую архитектуру данных на соответствие с целевой архитектурой данных;
- Занимается мониторингом текущих действий, мероприятий и проектов по реализации целевой архитектуры;
- Занимается анализом соответствия плана по достижению целевой архитектуры данных;
- Находит необходимые изменения для корректировки целевых моделей данных.
- Планирование и внедрение системы управления отчетностью и бизнес-аналитикой:
- Занимается детальным анализом текущего использования данных и информации;
- Занимается детальным анализом текущего использования данных и информации;
- Занимается сбором информации по отчетам КМГ от владельцев данных. Формирует реестр отчетов и средств аналитики;
- Определяет требования к отчетам;
- Разрабатывает диаграммы потоков данных между структурными подразделениями;
- Классифицирует отчеты в соответствии со средствами аналитики, и мониторит формирование аналитических отчетов, выявляет потенциал для автоматизации отчетов;
- Проводит интервью с владельцами данных, которые используют инструменты аналитики для мониторинга формирования аналитических отчетов, улучшение процесса;
- Формирует отчеты по выполнению операционного плана по управлению отчетностью и бизнес-аналитикой.
- Деятельность по внедрению техник по управлению качеством для измерения, оценки и улучшения данных для корпоративного центра:
- Формирует правила качества данных;
- Формирует списки данных требующие проверки и оценки качества
- Определяет требования к управлению качеством курируемых данных на основе критериев качества данных;
- Создает бизнес-правила, метрики качества, технические правила качества данных;
- Выполняет оценку качества данных;
- Разрабатывает план улучшения качества данных;
- Реализует план улучшения качества данных;
- Занимается реализацией механизмов упреждения ошибок в данных;
- Исправляет выявленные ошибки в данных;
- Формирует отчеты по качеству данных;
- Формирует бюджета управления и плана закупок:
- Запрашивает потребность от структурных подразделений в части управления данными;
- Анализирует поступившие запросы, формирует перечни необходимых к закупу ТРУ;
- Занимается расчетом лицензий для программного обеспечения по управлению данными;
- Проводит запрос ценовых предложений и подготовку расчетов к бюджету;
- Формирует бюджет в соответствии с потребностью в материально-технических ресурсах, работах и услугах;
- Составляет план закупок в соответствии с утвержденным бюджетом;
- Закупочные процедуры и сопровождение договоров:
- Составляет технические спецификации для осуществления закупок товаров, работ и услуг;
- Участвует в процедуре закупок;
- Участвует в рассмотрении заявок потенциальных поставщиков (анализ потенциальных поставщиков);
- Подготавливает экспертные заключения по результатам рассмотрения заявок;
- Согласовывает договора по результатам проведенных закупок;
- Участвует в приемке товаров и оформление документов по заключенным договорам;
- Контролирует выполнение работ и оказание услуг по заключенным договорам;
- Участвует в работе по вводу в эксплуатацию оборудования и информационных систем;
- Контролирует оказание технической поддержки оборудования и информационных систем подрядными организациями;
- Сопровождает заключенные договора на всех этапах их действия;
- Подготавливает (сбор и свод) заявки на лицензионное программное обеспечений по управлению данными;
- Согласовывает акты и счета фактур по заключенным договорам;
- Согласовывает акты оказанных услуг (выполненных работ) и договоров на портале АО «Самрук-Казына».
- Управление рисками и внутренний контроль:
- управляет риск-факторами, реализация которых может привести к наступлению риска. Своевременно выявляет, анализирует и оценивает риски, влияющие на достижение поставленных перед ним целей;
- обеспечивает своевременную разработку и исполнение мероприятий по снижению рисков/риск-факторов;
- своевременно уведомляет ответственное подразделение (СУРиВК), своего непосредственного руководителя о любых совершенных или возможных ошибках/недостатках, которые привели или могут привести к потенциальным убыткам, о потенциальных и реализованных рисковых событиях, в порядке и сроки, установленные внутренними документами.
Требования
Опыт | Не менее 6 лет |
Добавлено сегодня
Пожаловаться