Главный специалист отдела аналитики и консолидации данных департамента цифрового развития

Занятость Полная занятость
Полная занятость
Адрес г.Астана
Описание вакансии

Требования:

Образование:

  • высшее (или послевузовское) образование.
  • Профиль образования: информатика/ информационные системы/ вычислительная техника и программное обеспечение /математическое и компьютерное моделирование/ инженерное дело или инженерное в области автоматизация и управление/финансы.
  • Дополнительно:
  • степень магистра по соответствующему профилю профессиональной деятельности (желательно);
  • магистр бизнеса и управления, магистр бизнес - администрирования (MBA) (желательно)
  • Наличие международного сертификата в области ИТ: CGEIT / COBIT / TOGAF / ITIL (желательно);
  • наличие международной квалификации в области управления проектами: PMP/ IPMA/ PRINCE2 (желательно); наличие международной квалификации в области управления данными: CDMP (желательно).
  • курсы повышения квалификации в области цифровой трансформации, таких как курсы по Data Science, AI for Business, Digital Strategy (желательно);
  • курсы повышения квалификации в области внедрения гибких методологий управления проектами по Lean Management и Agile (желательно)

Опыт работы в профессиональной сфере или в областях, соответствующих функциональным направлениям должности:

  • не менее 6-ти лет опыта работы в сфере управления данными и/или информационных технологий и/или цифровизации в крупной и/или национальной и/или международной компании (предпочтительно нефтегазовой отрасли) и/или национальных или квазигосударственных IT-компаниях и/или частных крупных IT-компаниях и/или компаниях IT-Интеграторах и/или в центральных государственных органах по направлению деятельности.
  • Предпочтителен:
  • опыт работы во внедрении крупномасштабных проектов (предпочтительно, в нефтегазовой отрасли);
  • опыт управления мастер-данными, мета-данными и бизнес глоссарием;
  • опыт проектирования архитектуры данных;
  • опыт управления отчетностью и бизнес аналитикой;
  • опыт разработки и совершенствование методологии по управлению данными;
  • опыт разработки и реализации масштабных проектов трансформации в области построения, реорганизации и повышения операционной эффективности функции управления данными.

Опыт работы на руководящих должностях:

  • не менее 2-х лет опыта работы по руководству группой исполнителей либо не менее 2-х лет стажа на следующей нижестоящей должности в КМГ или группе компаний КМГ. 

Знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей:

  • знания и навыки в управлении мастер данными, мета данными, документами и контентом, отчетностью и бизнес аналитикой по группы компаний;
  • навыки проектирования архитектуры данных по группе компаний;
  • знания и навыки разработки методологии в области управления данными по группе компаний;
  • навыки разработки и внедрения инновационных решений в области управления данными;
  • знания международных стандартов в области управления данными;
  • навыки управления рисками в области управления данными, в рамках своей компетенции;
  • понимание современных тенденций и лучшей мировой практики в области управления данными, а также знание их практического применения;
  • понимание и навыки работы в информационных системах и инструментах класса ERP/BI в области управления данными;
  • знания принципов и инструментов для управления данными на уровне корпорации (Enterprise Data Catalog, Data Quality, Data Governance), понимание концепций качества данных, мастер-данных, и метаданных, опыт работы с процессами очистки валидации и унификации данных,владение инструментами каталогизации и управления данными, построения баз данных (SQL, NoSQL);  глубокие знания реляционных баз данных, опыт работы с хранилищем данных и озерами данных, навыки оптимизации производительности баз данных;
  • опыт работы с инструментами визуализации: Power BI, Tableau, QlikSense, знание инструментов аналитики данных (SAS, Python, R, Excel), понимание принципов работы с Big Data и аналитическими платформами (Apache Spark, Databricks);
  • знание ETL-процессов, опыт интеграции данных из различных источников в рамках сложных корпоративных систем;
  • знание требований к защите данных, умение разрабатывать и поддерживать процессы управления доступом и обеспечения конфиденциальности;
  • знание облачных технологий их возможности для управления данными, навыки работы с инструментами DevOps для автоматизации управления данными, основы машинного обучения и искусственного интеллекта (AI/ML) и их применение в работе с данными;
  • навыки разработки стратегии, которая поддерживает бизнес цели компании;
  • оптимизация процессов работы с данными для повышения их доступности, качества и актуальности;
  • навыки управления проектами с использованием методологий Agile, Scrum или Waterfall, умение координировать проекты с межфункциональными и международными командами;
  • навыки презентации сложных технических концепций для руководства и стейкхолдеров, умение выстраивать взаимодействие с другими внутри компании и внешними партнерами;
  • владение государственным и русским языками, владение английским языком не ниже уровня B 2: Upper (выше среднего) (желательно) 

Функциональные обязанности на данной должности:

  • Планирование и управление проектом:
  • Формулирует задачи и планирует работы проектной команды для эффективного исполнения проекта.
  • Определяет ключевые показатели успеха, а также осуществляет контроль за их достижением на всех этапах проекта.
  • Координирует все аспекты проекта в рамках установленных сроков и бюджета, обеспечивает достижение проектных целей.
  • Качество и контроль проекта:
  • Обеспечивает выполнение проекта с требуемым качеством, соблюдая установленные стандарты и процессы управления проектами.
  • Проводит регулярные проверки соответствия промежуточных и конечных результатов проекта Матрице контроля качества.
  • Вносит корректировки в процессы или ресурсы при необходимости для достижения высокого качества проекта.
  • Управление рисками и проблемами:
  • Выявляет риски, оценивает их и минимизирует в рамках своей зоны ответственности.
  • Взаимодействует с командой для решения возникающих проблем, инициирует дополнительные ресурсы или действия для устранения препятствий.
  • Создаёт систему мониторинга и раннего предупреждения для минимизации рисков.
  • Коммуникация с заинтересованными сторонами:
  • Поддерживает постоянную связь со всеми заинтересованными лицами проекта для информирования о прогрессе, рисках и проблемах.
  • Информирует Спонсора проекта о выявленных проблемах и предложениях по их решению.
  • Взаимодействует с членами Управляющего комитета, предоставляет актуальные данные для принятия решений. 5. Управление ресурсами проекта: 5.1. Определяет потребности в ресурсах проектной команды, включая человеческие и технические ресурсы. 5.2. Обеспечивает оптимальное распределение ресурсов для своевременного и качественного выполнения задач проекта.
  • Координирует работу с внешними партнерами для обеспечения бесперебойной работы проекта.
  • Отчетность и управление:
  • Подготавливает периодические отчеты о статусе выполнения проекта для Спонсора, Заказчика и Управляющего комитета.
  • Представляет ключевые данные о прогрессе, рисках и предлагаемых мерах по управлению проектом.
  • Внедрение единых стандартов, принципов, систем управления данными, разработка и актуализация методологических документов управления данными:
  • Разрабатывает/актуализирует стратегические и операционные планы по управлению данными;
  • Разрабатывает/актуализирует политики по управлению данными;
  • Разрабатывает/актуализирует положения о Комитете владельцев данных;
  • Разрабатывает/актуализирует процессы по управлению данными;
  • Разрабатывает/актуализирует правил по управлению данными;
  • Разрабатывает/актуализирует разделы по управлению данными к функциональной ИТ стратегии;
  • Разрабатывает/актуализирует ВНД управления данными.
  • Мониторинг процессов управления данными:
  • Сравнивает плановые и фактические результаты исполнения операционных планов;
  • Анализирует результаты исполнения операционных планов (факт);
  • Формирует отчет об исполнении операционного плана, в котором описываются исполнение либо неисполнение планов и их дальнейшие действия, и обновленные сроки по исполнению данных планов;
  • Формирует дашборд, на котором отображена деятельность функции управления данными. Актуализирует дашборд на постоянной основе;
  • Проведит интервью с офисом по управлению данными на наличие каких-либо новых инцидентов, с которыми работники КМГ прежде не встречались;
  • Получает базу запросов, базу инцидентов от технической поддержки;
  • Рассмотрение протоколов встреч по проектам управления данными, протоколов встреч комитета владельцев данных, кураторов данных;
  • Унифицирует проблемы и решения, которые были применены, последующий сбор базы знаний по управлению данными на основании полученных сведений.
  • Проектирование архитектуры данных:
  • Разработывает текущую концептуальную архитектуру данных
  • Занимается сбором требования к архитектуре данных от владельцев данных, кураторов данных, менеджера ДЗО и других заинтересованных сторон;
  • Определяет ключевые заинтересованные стороны, их проблемы и ключевые бизнестребования, которые необходимо учитывать при разработке архитектуры данных;
  • Разрабатывает концептуальной модели текущей архитектуры данных;
  • Заполнение матриц объект данных текущей архитектуры данных;
  • Разрабатывает текущую логическую архитектуру данных;
  • Разрабатывает диаграммы жизненного цикла данных текущей архитектуры данных;
  • Разрабатывает матрицы текущей логической архитектуры данных;
  • Разрабатывает целевую концептуальную архитектуру данных;
  • Разрабатывает концептуальную модель целевой архитектуры данных;
  • Разрабатывает целевую логическую архитектуру данных;
  • Разрабатывает логическую модель целевой архитектуры данных;
  • Разрабатывает физическую модель целевой архитектуры данных;
  • Анализирует текущую архитектуру данных на соответствие с целевой архитектурой данных;
  • Занимается мониторингом текущих действий, мероприятий и проектов по реализации целевой архитектуры;
  • Занимается анализом соответствия плана по достижению целевой архитектуры данных;
  • Находит необходимые изменения для корректировки целевых моделей данных.
  • Планирование и внедрение системы управления отчетностью и бизнес-аналитикой:
  • Занимается детальным анализом текущего использования данных и информации;
  • Занимается детальным анализом текущего использования данных и информации;
  • Занимается сбором информации по отчетам КМГ от владельцев данных. Формирует реестр отчетов и средств аналитики;
  • Определяет требования к отчетам;
  • Разрабатывает диаграммы потоков данных между структурными подразделениями;
  • Классифицирует отчеты в соответствии со средствами аналитики, и мониторит формирование аналитических отчетов, выявляет потенциал для автоматизации отчетов;
  • Проводит интервью с владельцами данных, которые используют инструменты аналитики для мониторинга формирования аналитических отчетов, улучшение процесса;
  • Формирует отчеты по выполнению операционного плана по управлению отчетностью и бизнес-аналитикой.
  • Деятельность по внедрению техник по управлению качеством для измерения, оценки и улучшения данных для корпоративного центра:
  • Формирует правила качества данных;
  • Формирует списки данных требующие проверки и оценки качества
  • Определяет требования к управлению качеством курируемых данных на основе критериев качества данных;
  • Создает бизнес-правила, метрики качества, технические правила качества данных;
  • Выполняет оценку качества данных;
  • Разрабатывает план улучшения качества данных;
  • Реализует план улучшения качества данных;
  • Занимается реализацией механизмов упреждения ошибок в данных;
  • Исправляет выявленные ошибки в данных;
  • Формирует отчеты по качеству данных;
  • Формирует бюджета управления и плана закупок:
  • Запрашивает потребность от структурных подразделений в части управления данными;
  • Анализирует поступившие запросы, формирует перечни необходимых к закупу ТРУ;
  • Занимается расчетом лицензий для программного обеспечения по управлению данными;
  • Проводит запрос ценовых предложений и подготовку расчетов к бюджету;
  • Формирует бюджет в соответствии с потребностью в материально-технических ресурсах, работах и услугах;
  • Составляет план закупок в соответствии с утвержденным бюджетом;
  • Закупочные процедуры и сопровождение договоров:
  • Составляет технические спецификации для осуществления закупок товаров, работ и услуг;
  • Участвует в процедуре закупок;
  • Участвует в рассмотрении заявок потенциальных поставщиков (анализ потенциальных поставщиков);
  • Подготавливает экспертные заключения по результатам рассмотрения заявок;
  • Согласовывает договора по результатам проведенных закупок;
  • Участвует в приемке товаров и оформление документов по заключенным договорам;
  • Контролирует выполнение работ и оказание услуг по заключенным договорам;
  • Участвует в работе по вводу в эксплуатацию оборудования и информационных систем;
  • Контролирует оказание технической поддержки оборудования и информационных систем подрядными организациями;
  • Сопровождает заключенные договора на всех этапах их действия;
  • Подготавливает (сбор и свод) заявки на лицензионное программное обеспечений по управлению данными;
  • Согласовывает акты и счета фактур по заключенным договорам;
  • Согласовывает акты оказанных услуг (выполненных работ) и договоров на портале АО «Самрук-Казына».
  • Управление рисками и внутренний контроль:
  • управляет риск-факторами, реализация которых может привести к наступлению риска. Своевременно выявляет, анализирует и оценивает риски, влияющие на достижение поставленных перед ним целей;
  • обеспечивает своевременную разработку и исполнение мероприятий по снижению рисков/риск-факторов;
  • своевременно уведомляет ответственное подразделение (СУРиВК), своего непосредственного руководителя о любых совершенных или возможных ошибках/недостатках, которые привели или могут привести к потенциальным убыткам, о потенциальных и реализованных рисковых событиях, в порядке и сроки, установленные внутренними документами. 
Требования
Опыт Не менее 6 лет
Добавлено сегодня
Для связи с работодателем или просмотра контактов нажмите на кнопку