Главный бухгалтер
Зарплата | от 110 000 тг. |
от 110 000 тг. | |
Занятость | постоянная |
постоянная | |
Адрес | Восточно-Казахстанская область, Шемонаихинский район, г.Шемонаиха, улица Анатолия Иванова, 155 |
Образование | высшее |
Опыт | 1 год стажа |
- Ведение учета, планирование и отчетность;
- Планирование и организация деятельности сотрудников;
- Планирование и контроль по видам деятельности;
- Организация бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности;
Личные качества:
- Ответственность;
- Стрессоустойчивость;
- Компьютерная грамотность;
График работы | полный рабочий день |
Стажировка: Не предполагается
1.1. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности директором учреждения.
1.2. Квалификационные требования.
На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово¬экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
Главный бухгалтер должен знать:
– законодательство о бухгалтерском учете;
– постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности учреждения;
– гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательства;
– структуру, стратегию и перспективы развития учреждения;
– положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в учреждении, правила его ведения;
– порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
– формы и порядок финансовых расчетов;
– методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявления внутрихозяйственных резервов;
– порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно¬-материальных и других ценностей;
– правила расчета с дебиторами и кредиторами;
– условия налогообложения юридических и физических лиц;
– порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
– правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
– порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
– правила проведения проверок и документальных ревизий;
– современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-¬вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения;
– передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
– экономику, организацию производства, труда и управления;
– основы технологии производства;
– рыночные методы хозяйствования;
– законодательство о труде;
– правила и нормы охраны труда.
2. Должностные обязанности
Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности:
– осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения;
– формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности учреждения, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
– возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, по разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
– обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности учреждения на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
– организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-¬материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности учреждения, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
– обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате; правильное начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников учреждения;
– осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы; за установлением должностных окладов работникам учреждения; за проведением инвентаризаций основных средств, товарно¬-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях учреждения;
– участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;
– принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового законодательства;
– участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы (при отсутствии юридической службы непосредственно осуществляет эту функцию);
– принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости учреждения;
– ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины при составлении смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
– участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
– обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
– оказывает методическую помощь работникам учреждения по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
– руководит работниками бухгалтерии.