- Соблюдение обязанностей, предусмотренных Кодексом деловой этики
- Соблюдение трудовой и исполнительной дисциплины
- Качественное и своевременное исполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией выполнение планов работы структурного подразделения; выполнение поручений руководства недопущение проявлений бюрократизма при рассмотрении служебных документов и принятии решений, а также принятие по ним необходимых мер в сроки, установленные локальными актами Компании;
- соблюдение норм деловой этики и корпоративной культуры, установленных общепринятыми морально-этическими нормами
- соблюдение требований трудового договора, кодекса корпоративного управления и иных локальных актов Компании (работодателя)
- соблюдение норм и требований законодательства Республики Казахстан, актов государственных органов, Единственного акционера и иных документов, относящихся к деятельности Компании
- своевременное представление достоверной информации без нарушения норм конфиденциальности и локальных актов Компании
- бережное отношение к находящемуся в его пользовании имуществу и обеспечение его сохранности, а также бережное отношение к имуществу других работников;
- соблюдение требований промышленной безопасности и охраны труда, пожарной безопасности, экологии и производственной санитарии на рабочем месте
- обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации оборудования, надежной работы машины, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности
- Машинист путевых машин приводит в действие рабочие органы головной машины и приступает к работе по очистке пути только по указанию руководителя работ
- Машинист путевых машин управляет работой рабочих органов головной машины поддерживает связь с помощником машиниста, находящимся в кабине концевого полувагона, помощником машиниста (дизелистом, находящимся в дизельном помещении машины, не имеющей дистанционного управления дизелем), а также с машинистом локомотива, перемещающего, снегоуборочный поезд. По указанию машиниста помощники машиниста производят установку, снятие транспортных креплений рабочих органов. Правильность установки транспортных креплений обязательно проверяет машинист.
- При работе снегоуборочного поезда помощник машиниста путевых машин находится в кабине концевого полувагона и управляет включением транспортеров полувагонов, обеспечивая полную загрузку снегоуборочного поезда. Помощник машиниста отвечающий за работу дизель-генератора, на машинах, имеющих дистанционные управление дизель-генераторной установкой, находится в кабине управления головной машины, следит по приборам за работой дизель-генераторной установки, периодически переходит в кабину электростанции для визуального наблюдения за ее работой через каждые 15 мин, для проверки противопожарного состояния дизельного помещения. При необходимости по указанию машиниста помощник машиниста путевых машин может постоянно находиться в дизельном помещении. По указанию машиниста помощник машиниста ведет наблюдение и осуществляет управление рабочими органами, расположенными с левой стороны машины (левое крыло, боковая щетка, льдоскалыватель).
- При передвижениях снегоуборочного поезда во время работы как непосредственно при уборке пути, так и при маневровых передвижениях (переездах с одного пути на другой, следовании к месту работ, на разгрузку состава и на место отстоя) члены обслуживающей бригады должны находиться на своих рабочих местах
- Являться на работу в сроки, определяемые графиком работы или по вызову диспетчера пути
- При невозможности явки на работу по необходимости немедленно сообщить об этом диспетчеру пути
- Проходить предрейсовый медицинский осмотр.
- Пройти инструктаж по безопасности и охране труда, безопасности движения и технике безопасности.
- На станциях, где организован медицинский осмотр локомотивных бригад, машинист машины и его помощник обязаны пройти предрейсовый медицинский осмотр порядком, установленным для работников локомотивных бригад, с постановкой штампа в маршрутном листе за подписью медицинского работника с указанием даты и времени прохождения осмотра.
- На работе иметь при себе: свидетельство на право управлением закрепленного СПС, формуляр машиниста, талон предупреждения, удостоверение РБУ-9.
- Выполнять оперативные распоряжения диспетчера пути, машинистов – инструкторов
- Своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за машиной и техническому обслуживанию узлов агрегатов машины.
- Перед выездом машинист должен убедиться в исправности машины и прицепных единиц, обращая особое внимание на работу тормозов, состояние двигателя, ходовых частей, рессорного подвешивания, тормозного оборудования, в правильности сцепления с вагонами или прицепами, правильности погрузки и крепления груза и рабочих органов в транспортном положении, обеспечении габарита подвижного состава и груза, проверить наличие поездного сигнала, а также сигнальных принадлежностей, запасных частей и инструмента, аптечки с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи, исправности радиосвязи.
- При приемке и сдаче машины, а также на стоянках в пути следования производить техническое обслуживание машины, строго соблюдая установленные требования нормативных документов и локальных актов по этому вопросу.
- Не допускать эксплуатацию машины с истекшими сроками сервисного обслуживания поездной радиосвязи, автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и других приборов безопасности (при их наличии).
- Выполнять установленные на железной дороге регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста, между бригадой машины и поездным диспетчером или дежурными по станциям взаимного контроля за работоспособностью и другие формы проверки бдительности
- Выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемом участке и станциях
- Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов машины, проверять их состояние, в том числе противопожарное. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части ходовых колесных пар, креплению рабочих органов машины в транспортном положении при стоянках на промежуточных станциях.
- При выявлении неисправности машины принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленный норматив времени - освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов
- Не допускать вмешательства посторонних лиц в работу устройств и систем безопасности, установленных на машине.
- Не покидать кабину управления при следовании на запрещающий сигнал светофора, проявляя особую бдительность.
- Экономно расходовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.
- Заглушить двигатель, очистить машину от пыли, грязи и/или снега, при уходе с машины затормозить ее ручным тормозом, закрыть кабину на ключ, подложить тормозные башмаки с обеих сторон. Оставлять кабину машины машинисту не разрешается без согласования с дежурным по станции. Стоянка машины на станционных путях и в тупиках должна быть согласована с дежурным по станции.
- При внезапной утрате машинистом способности управлять машиной остановить машину, закрепить ее в установленном порядке от самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение об этом машинистам ближайших поездов, поездному диспетчеру или дежурному по станции.
- О всех выявленных недостатках, угрожающих безопасности движения, производить запись в бортовой журнал и доложить диспетчеру пути и главному механику.
- При допущенных случаях нарушение в поездной и маневровой работе, отказов узлов и агрегатов машины, нарушений графика движения - предоставить начальнику дистанции пути письменный рапорт с отражением обстоятельств и причин происшедшего.
|