Главный специалист-руководитель проекта отдела аналитики и консолидации данных департамента цифрового развития (аутстаффинг)
Занятость | Полная занятость |
Полная занятость | |
Адрес | г.Астана |
Описание вакансии
Требования:
Образование:
- Высшее (или послевузовское) образование.
- Профиль образования: информатика/ информационные системы/ вычислительная техника и программное обеспечение /математическое и компьютерное моделирование/ инженерное дело или инженерное в области автоматизация и управление.
- Дополнительно: степень магистра техники и технологии по соответствующему профилю профессиональной деятельности (желательно); магистр бизнеса и управления, магистр бизнес - администрирования (MBA) (желательно).
- Наличие международного сертификата в области ИТ: CGEIT / COBIT / TOGAF / ITIL (желательно);
- наличие международной квалификации в области управления проектами: PMP/ IPMA/ PRINCE2 (обязательно);
- наличие международной квалификации в области управления данными: CDMP (желательно).
- курсы повышения квалификации в области цифровой трансформации, таких как курсы по Data Science, AI for Business, Digital Strategy (желательно);
- курсы повышения квалификации в области внедрения гибких методологий управления проектами по Lean Management и Agile (желательно).
Опыт работы в профессиональной сфере или в областях, соответствующих функциональным направлениям должности:
- не менее 6-ти лет опыта работы в сфере управления данными и/или информационных технологий и/или цифровизации в крупной и/или национальной и/или международной компании нефтегазовой отрасли и/или в центральных государственных органах по направлению деятельности или курирующих нефтегазовую отрасль, из них не менее 3-х лет опыт работы с различными аспектами нефтегазового сектора: добыча/ переработка/транспортировка/сбыт, которые необходимы для понимания различной специфики направлений бизнеса нефтегазовой отрасли;
- опыт работы во внедрении крупномасштабных проектов (предпочтительно, в нефтегазовой отрасли);
- опыт управления мастер-данными, мета-данными и бизнес глоссарием;
- опыт проектирования архитектуры данных;
- опыт управления отчетностью и бизнес аналитикой;
- опыт разработки и совершенствование методологии по управлению данными;
- опыт разработки и реализации масштабных проектов трансформации в области построения, реорганизации и повышения операционной эффективности функции управления данными.
Опыт работы на руководящих должностях:
- не менее 3-х лет опыта работы на руководящих должностях, включая руководство в управлении проектами (желательно в нефтегазовой отрасли).
Знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей:
- знания и навыки в управлении мастер данными, мета данными, документами и контентом, отчетностью и бизнес аналитикой по группы компаний;
- навыки проектирования архитектуры данных по группе компаний;
- знания и навыки разработки методологии в области управления данными по группе компаний;
- навыки разработки и внедрения инновационных решений в области управления данными;
- знания международных стандартов в области управления данными;
- навыки управления рисками в области управления данными, в рамках своей компетенции;
- понимание современных тенденций и лучшей мировой практики в области управления данными, а также знание их практического применения;
- понимание и навыки работы в информационных системах и инструментах класса ERP/BI в области управления данными; знания принципов и инструментов для управления данными на уровне корпорации (Enterprise Data Catalog, Data Quality, Data Governance), понимание концепций качества данных, мастер-данных, и метаданных, опыт работы с процессами очистки, валидации и унификации данных,владение инструментами каталогизации и управления данными, построения баз данных (SQL, NoSQL);
- глубокие знания реляционных баз данных, опыт работы с хранилищем данных и озерами данных, навыки оптимизации производительности баз данных;
- опыт работы с инструментами визуализации: Power BI, Tableau, QlikView, знание инструментов аналитики данных (SAS, Python, R, Excel), понимание принципов работы с Big Data и аналитическими платформами (Apache Spark, Databricks);
- знание ETL-процессов, опыт интеграции данных из различных источников в рамках сложных корпоративных систем;
- знание требований к защите данных, умение разрабатывать и поддерживать процессы управления доступом и обеспечения конфиденциальности;
- нание облачных технологий их возможности для управления данными, навыки работы с инструментами DevOps для автоматизации управления данными, основы машинного обучения и искусственного интеллекта (AI/ML) и их применение в работе с данными;
- навыки разработки стратегии, которая поддерживает бизнес цели компании;
- оптимизация процессов работы с данными для повышения их доступности, качества и актуальности;
- навыки управления проектами с использованием методологий Agile, Scrum или Waterfall, умение координировать проекты с межфункциональными и международными командами;
- навыки презентации сложных технических концепций для руководства и стейкхолдеров, умение выстраивать взаимодействие с другими внутри компании и внешними партнерами;
- владение английским (не ниже уровня Intermediate), государственным (не ниже уровня B1) и/или русским языками.
Функциональные обязанности на данной должности:
- Планирование и управление проектом:
- Формулирует задачи и планирует работы проектной команды для эффективного исполнения проекта;
- Определяет ключевые показатели успеха, а также осуществляет контроль за их достижением на всех этапах проекта;
- Координирует все аспекты проекта в рамках установленных сроков и бюджета, обеспечивает достижение проектных целей.
- Качество и контроль проекта:
- Обеспечивает выполнение проекта с требуемым качеством, соблюдая установленные стандарты и процессы управления проектами;
- Проводит регулярные проверки соответствия промежуточных и конечных результатов проекта Матрице контроля качества;
- Вносит корректировки в процессы или ресурсы при необходимости для достижения высокого качества проекта.
- Управление рисками и проблемами:
- Выявляет риски, оценивает их и минимизирует в рамках своей зоны ответственности;
- Взаимодействует с командой для решения возникающих проблем, инициирует дополнительные ресурсы или действия для устранения препятствий;
- Создаёт систему мониторинга и раннего предупреждения для минимизации рисков.
- Коммуникация с заинтересованными сторонами:
- Поддерживает постоянную связь со всеми заинтересованными лицами проекта для информирования о прогрессе, рисках и проблемах;
- Информирует Спонсора проекта о выявленных проблемах и предложениях по их решению;
- Взаимодействует с членами Управляющего комитета, предоставляет актуальные данные для принятия решений.
- Управление ресурсами проекта:
- Определяет потребности в ресурсах проектной команды, включая человеческие и технические ресурсы;
- Обеспечивает оптимальное распределение ресурсов для своевременного и качественного выполнения задач проекта;
- Координирует работу с внешними партнерами для обеспечения бесперебойной работы проекта.
- Отчетность и управление:
- Подготавливает периодические отчеты о статусе выполнения проекта для Спонсора, Заказчика и Управляющего комитета;
- Представляет ключевые данные о прогрессе, рисках и предлагаемых мерах по управлению проектом. Внедрение единых стандартов, принципов, систем управления данными, разрабатывает и актуализация методологических документов управления данными:
- Разрабатывает/актуализирует стратегический и операционный план по управлению данными;
- Разрабатывает/актуализирует политику по управлению данными;
- Разрабатывает/актуализирует положения о Комитете владельцев данных;
- Разрабатывает/актуализирует процессы по управлению данными;
- Разрабатывает/актуализирует правила по управлению данными;
- Разрабатывает/актуализирует разделы по управлению данными к функциональной ИТ стратегии;
- Разрабатывает/актуализирует ВНД управления данными.
- Методическое обеспечение деятельности участников управления данными:
- Разрабатывает руководства по оценке уровня зрелости функции управления данными;
- Разрабатывает методику оценки ценности данных;
- Формирует требования по управлению качеством данных для операционного плана;
- Формирует требования по анализу больших данных для операционного плана.
- Координация деятельности участников управления данными на основе единых регламентов:
- Осуществляет сбор информации для оценки уровня зрелости посредством анкетирования;
- Оценивает уровни зрелости ДЗО;
- Анализирует результаты анкетирования, формирование отчет об оценке уровня зрелости ДЗО;
- Определяет критичности и ценности данных на основании методики ценности данных;
- Формирует реестры критичных данных, оценка каждого объекта данных, который является критичным;
- Формирует каталоги процессов управления данными всех уровней с описанием ключевых показателей деятельности;
- Формирует матрицы распределения зон ответственности между Корпоративным центром, Общим центром обслуживания и ДЗО (RACI), интеграция процессов между собой (определением входящих и исходящих процессов), краткое описание этапов процесса.
- Мониторинг процессов управления данными:
- Сравнивает плановые и фактические результаты исполнения операционных планов;
- Анализирует результаты исполнения операционных планов (факт);
- Формирует отчеты об исполнении операционного плана, в котором описываются исполнение либо неисполнение планов и их дальнейшие действия, и обновленные сроки по исполнению данных планов;
- Формирует дашборд, на котором отображена деятельность функции управления данными. Актуализирует дашборд на постоянной основе;
- Проводит интервью с офисом по управлению данными на наличие каких-либо новых инцидентов, с которыми работники КМГ прежде не встречались;
- Получает базы запросов, базы инцидентов от технической поддержки;
- Рассматривает протокола встреч по проектам управления данными, протокола встреч Комитета владельцев данных, кураторов данных;
- Унифицирует проблем и решений, которые были применены с последующим сбором базы знаний по управлению данными на основании полученных сведений.
- Управление мастер-данными для КЦ:
- Формирует процедуры ведения мастер-данных в КЦ;
- Ведет сбор и анализ потребностей в данных, в том числе анализ требований бизнеса и определение источников и владельцев этих данных;
- Анализирует текущее использование мастер-данных;
- Формирует требования к мастер-данным;
- Нормализует мастер-данные;
- Реализует процесс интеграции и проверка совместимости данных;
- Формирует отчет о достижении целевого состояния мастер-данных;
- Создает (изменение, дополнение, блокирование) записи в справочнике по ДП;
- Проверяет на наличие нужной записи ДП в системе;
- Обрабатывает запросы на создание, изменение, дополнение записи ДП, согласование или отклонение;
- Делает поиск записи ТРУ;
- Проверяет корректность внесенных данных заявки на создание (изменение, блокирование, репликацию, дополнение) записи ТРУ;
- Создает (изменение, блокирование, репликацию, дополнение) записи ТРУ;
- Отменяет заявки на создание (изменение, блокирование, репликацию, дополнение) записи ТРУ.
- Формирование бюджета управления и плана закупок:
- Производит запрос потребностей от структурных подразделений в части управления данными;
- Анализирует поступившие запросы, формирует перечни необходимых к закупу ТРУ;
- Производит расчет лицензий для программного обеспечения по управлению данными;
- Производит запрос ценовых предложений и подготовку расчетов к бюджету;
- Формирует бюджет по управлению в соответствии с потребностью в материальнотехнических ресурсах, работах и услугах;
- Составляет план закупок в соответствии с утвержденным бюджетом.
- Закупочные процедуры и сопровождение договоров:
- Составляет технические спецификации для осуществления закупок товаров, работ и услуг;
- Участвует в процедуре закупок;
- Рассматривает заявки потенциальных поставщиков (анализирует потенциальных поставщиков);
- Осуществляет подготовку экспертного заключения по результатам рассмотрения заявок;
- Согласовывает договора по результатам проведенных закупок;
- Производит приемку товаров и оформление документов по заключенным договорам;
- Осуществляет контроль выполнения работ и оказания услуг по заключенным договорам;
- Участвует в работе по вводу в эксплуатацию оборудования и информационных систем;
- Осуществляет контроль оказания технической поддержки оборудования и информационных систем подрядными организациями;
- Контролирует сопровождение заключенных договоров на всех этапах их действия;
- Производит подготовку (сбор и свод) заявок на лицензионное программное обеспечений по управлению данными;
- Согласовывает акты и счет-фактуры по заключенным договорам;
- Согласовывает акты об оказанных услугах (выполненных работ) и договора на портале АО «Самрук-Казына».
- Управление рисками и внутренний контроль:
- управляет риск-факторами, реализация которых может привести к наступлению риска. Своевременно выявляет, анализирует и оценивает риски, влияющие на достижение поставленных перед ним целей;
- обеспечивает своевременную разработку и исполнение мероприятий по снижению рисков/риск-факторов;
- своевременно уведомляет ответственное подразделение (СУРиВК), своего непосредственного руководителя о любых совершенных или возможных ошибках/недостатках, которые привели или могут привести к потенциальным убыткам, о потенциальных и реализованных рисковых событиях, в порядке и сроки, установленные внутренними документами
Требования
Опыт | Не менее 6 лет |
Добавлено 4 дня назад
Пожаловаться