Главный специалист-руководитель проекта отдела аналитики и консолидации данных департамента цифрового развития (аутстаффинг)

Занятость Полная занятость
Полная занятость
Адрес г.Астана
Описание вакансии

Требования:

Образование:

  • Высшее (или послевузовское) образование.
  • Профиль образования: информатика/ информационные системы/ вычислительная техника и программное обеспечение /математическое и компьютерное моделирование/ инженерное дело или инженерное в области автоматизация и управление.
  • Дополнительно: степень магистра техники и технологии по соответствующему профилю профессиональной деятельности (желательно); магистр бизнеса и управления, магистр бизнес - администрирования (MBA) (желательно).
  • Наличие международного сертификата в области ИТ: CGEIT / COBIT / TOGAF / ITIL (желательно);
  • наличие международной квалификации в области управления проектами: PMP/ IPMA/ PRINCE2 (обязательно);
  • наличие международной квалификации в области управления данными: CDMP (желательно).
  • курсы повышения квалификации в области цифровой трансформации, таких как курсы по Data Science, AI for Business, Digital Strategy (желательно);
  • курсы повышения квалификации в области внедрения гибких методологий управления проектами по Lean Management и Agile (желательно).

Опыт работы в профессиональной сфере или в областях, соответствующих функциональным направлениям должности:

  • не менее 6-ти лет опыта работы в сфере управления данными и/или информационных технологий и/или цифровизации в крупной и/или национальной и/или международной компании нефтегазовой отрасли и/или в центральных государственных органах по направлению деятельности или курирующих нефтегазовую отрасль, из них не менее 3-х лет опыт работы с различными аспектами нефтегазового сектора: добыча/ переработка/транспортировка/сбыт, которые необходимы для понимания различной специфики направлений бизнеса нефтегазовой отрасли;
  • опыт работы во внедрении крупномасштабных проектов (предпочтительно, в нефтегазовой отрасли);
  • опыт управления мастер-данными, мета-данными и бизнес глоссарием;
  • опыт проектирования архитектуры данных;
  • опыт управления отчетностью и бизнес аналитикой;
  • опыт разработки и совершенствование методологии по управлению данными;
  • опыт разработки и реализации масштабных проектов трансформации в области построения, реорганизации и повышения операционной эффективности функции управления данными.

Опыт работы на руководящих должностях:

  • не менее 3-х лет опыта работы на руководящих должностях, включая руководство в управлении проектами (желательно в нефтегазовой отрасли). 

Знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей:

  • знания и навыки в управлении мастер данными, мета данными, документами и контентом, отчетностью и бизнес аналитикой по группы компаний;
  • навыки проектирования архитектуры данных по группе компаний;
  • знания и навыки разработки методологии в области управления данными по группе компаний;
  • навыки разработки и внедрения инновационных решений в области управления данными;
  • знания международных стандартов в области управления данными;
  • навыки управления рисками в области управления данными, в рамках своей компетенции;
  • понимание современных тенденций и лучшей мировой практики в области управления данными, а также знание их практического применения;
  • понимание и навыки работы в информационных системах и инструментах класса ERP/BI в области управления данными; знания принципов и инструментов для управления данными на уровне корпорации (Enterprise Data Catalog, Data Quality, Data Governance), понимание концепций качества данных, мастер-данных, и метаданных, опыт работы с процессами очистки, валидации и унификации данных,владение инструментами каталогизации и управления данными, построения баз данных (SQL, NoSQL);
  • глубокие знания реляционных баз данных, опыт работы с хранилищем данных и озерами данных, навыки оптимизации производительности баз данных;
  • опыт работы с инструментами визуализации: Power BI, Tableau, QlikView, знание инструментов аналитики данных (SAS, Python, R, Excel), понимание принципов работы с Big Data и аналитическими платформами (Apache Spark, Databricks);
  • знание ETL-процессов, опыт интеграции данных из различных источников в рамках сложных корпоративных систем;
  • знание требований к защите данных, умение разрабатывать и поддерживать процессы управления доступом и обеспечения конфиденциальности;
  • нание облачных технологий их возможности для управления данными, навыки работы с инструментами DevOps для автоматизации управления данными, основы машинного обучения и искусственного интеллекта (AI/ML) и их применение в работе с данными;
  • навыки разработки стратегии, которая поддерживает бизнес цели компании;
  • оптимизация процессов работы с данными для повышения их доступности, качества и актуальности;
  • навыки управления проектами с использованием методологий Agile, Scrum или Waterfall, умение координировать проекты с межфункциональными и международными командами;
  • навыки презентации сложных технических концепций для руководства и стейкхолдеров, умение выстраивать взаимодействие с другими внутри компании и внешними партнерами;
  • владение английским (не ниже уровня Intermediate), государственным (не ниже уровня B1) и/или русским языками.

Функциональные обязанности на данной должности:

  • Планирование и управление проектом:
  • Формулирует задачи и планирует работы проектной команды для эффективного исполнения проекта;
  • Определяет ключевые показатели успеха, а также осуществляет контроль за их достижением на всех этапах проекта;
  • Координирует все аспекты проекта в рамках установленных сроков и бюджета, обеспечивает достижение проектных целей.
  • Качество и контроль проекта:
  • Обеспечивает выполнение проекта с требуемым качеством, соблюдая установленные стандарты и процессы управления проектами;
  • Проводит регулярные проверки соответствия промежуточных и конечных результатов проекта Матрице контроля качества;
  • Вносит корректировки в процессы или ресурсы при необходимости для достижения высокого качества проекта.
  • Управление рисками и проблемами:
  • Выявляет риски, оценивает их и минимизирует в рамках своей зоны ответственности;
  • Взаимодействует с командой для решения возникающих проблем, инициирует дополнительные ресурсы или действия для устранения препятствий;
  • Создаёт систему мониторинга и раннего предупреждения для минимизации рисков.
  • Коммуникация с заинтересованными сторонами:
  • Поддерживает постоянную связь со всеми заинтересованными лицами проекта для информирования о прогрессе, рисках и проблемах;
  • Информирует Спонсора проекта о выявленных проблемах и предложениях по их решению;
  • Взаимодействует с членами Управляющего комитета, предоставляет актуальные данные для принятия решений.
  • Управление ресурсами проекта:
  • Определяет потребности в ресурсах проектной команды, включая человеческие и технические ресурсы;
  • Обеспечивает оптимальное распределение ресурсов для своевременного и качественного выполнения задач проекта;
  • Координирует работу с внешними партнерами для обеспечения бесперебойной работы проекта.
  • Отчетность и управление:
  • Подготавливает периодические отчеты о статусе выполнения проекта для Спонсора, Заказчика и Управляющего комитета;
  • Представляет ключевые данные о прогрессе, рисках и предлагаемых мерах по управлению проектом. Внедрение единых стандартов, принципов, систем управления данными, разрабатывает и актуализация методологических документов управления данными:
  • Разрабатывает/актуализирует стратегический и операционный план по управлению данными;
  • Разрабатывает/актуализирует политику по управлению данными;
  • Разрабатывает/актуализирует положения о Комитете владельцев данных;
  • Разрабатывает/актуализирует процессы по управлению данными;
  • Разрабатывает/актуализирует правила по управлению данными;
  • Разрабатывает/актуализирует разделы по управлению данными к функциональной ИТ стратегии;
  • Разрабатывает/актуализирует ВНД управления данными.
  • Методическое обеспечение деятельности участников управления данными:
  • Разрабатывает руководства по оценке уровня зрелости функции управления данными;
  • Разрабатывает методику оценки ценности данных;
  • Формирует требования по управлению качеством данных для операционного плана;
  • Формирует требования по анализу больших данных для операционного плана.
  • Координация деятельности участников управления данными на основе единых регламентов:
  • Осуществляет сбор информации для оценки уровня зрелости посредством анкетирования;
  • Оценивает уровни зрелости ДЗО;
  • Анализирует результаты анкетирования, формирование отчет об оценке уровня зрелости ДЗО;
  • Определяет критичности и ценности данных на основании методики ценности данных;
  • Формирует реестры критичных данных, оценка каждого объекта данных, который является критичным;
  • Формирует каталоги процессов управления данными всех уровней с описанием ключевых показателей деятельности;
  • Формирует матрицы распределения зон ответственности между Корпоративным центром, Общим центром обслуживания и ДЗО (RACI), интеграция процессов между собой (определением входящих и исходящих процессов), краткое описание этапов процесса.
  • Мониторинг процессов управления данными:
  • Сравнивает плановые и фактические результаты исполнения операционных планов;
  • Анализирует результаты исполнения операционных планов (факт);
  • Формирует отчеты об исполнении операционного плана, в котором описываются исполнение либо неисполнение планов и их дальнейшие действия, и обновленные сроки по исполнению данных планов;
  • Формирует дашборд, на котором отображена деятельность функции управления данными. Актуализирует дашборд на постоянной основе;
  • Проводит интервью с офисом по управлению данными на наличие каких-либо новых инцидентов, с которыми работники КМГ прежде не встречались;
  • Получает базы запросов, базы инцидентов от технической поддержки;
  • Рассматривает протокола встреч по проектам управления данными, протокола встреч Комитета владельцев данных, кураторов данных; 
  • Унифицирует проблем и решений, которые были применены с последующим сбором базы знаний по управлению данными на основании полученных сведений.
  • Управление мастер-данными для КЦ:
  • Формирует процедуры ведения мастер-данных в КЦ;
  • Ведет сбор и анализ потребностей в данных, в том числе анализ требований бизнеса и определение источников и владельцев этих данных;
  • Анализирует текущее использование мастер-данных;
  • Формирует требования к мастер-данным;
  • Нормализует мастер-данные;
  • Реализует процесс интеграции и проверка совместимости данных;
  • Формирует отчет о достижении целевого состояния мастер-данных;
  • Создает (изменение, дополнение, блокирование) записи в справочнике по ДП;
  • Проверяет на наличие нужной записи ДП в системе;
  • Обрабатывает запросы на создание, изменение, дополнение записи ДП, согласование или отклонение;
  • Делает поиск записи ТРУ;
  • Проверяет корректность внесенных данных заявки на создание (изменение, блокирование, репликацию, дополнение) записи ТРУ;
  • Создает (изменение, блокирование, репликацию, дополнение) записи ТРУ;
  • Отменяет заявки на создание (изменение, блокирование, репликацию, дополнение) записи ТРУ.
  • Формирование бюджета управления и плана закупок:
  • Производит запрос потребностей от структурных подразделений в части управления данными;
  • Анализирует поступившие запросы, формирует перечни необходимых к закупу ТРУ;
  • Производит расчет лицензий для программного обеспечения по управлению данными;
  • Производит запрос ценовых предложений и подготовку расчетов к бюджету;
  • Формирует бюджет по управлению в соответствии с потребностью в материальнотехнических ресурсах, работах и услугах;
  • Составляет план закупок в соответствии с утвержденным бюджетом.
  • Закупочные процедуры и сопровождение договоров:
  • Составляет технические спецификации для осуществления закупок товаров, работ и услуг;
  • Участвует в процедуре закупок;
  • Рассматривает заявки потенциальных поставщиков (анализирует потенциальных поставщиков);
  • Осуществляет подготовку экспертного заключения по результатам рассмотрения заявок;
  • Согласовывает договора по результатам проведенных закупок;
  • Производит приемку товаров и оформление документов по заключенным договорам;
  • Осуществляет контроль выполнения работ и оказания услуг по заключенным договорам;
  • Участвует в работе по вводу в эксплуатацию оборудования и информационных систем; 
  • Осуществляет контроль оказания технической поддержки оборудования и информационных систем подрядными организациями;
  • Контролирует сопровождение заключенных договоров на всех этапах их действия;
  • Производит подготовку (сбор и свод) заявок на лицензионное программное обеспечений по управлению данными;
  • Согласовывает акты и счет-фактуры по заключенным договорам;
  • Согласовывает акты об оказанных услугах (выполненных работ) и договора на портале АО «Самрук-Казына».
  • Управление рисками и внутренний контроль:
  • управляет риск-факторами, реализация которых может привести к наступлению риска. Своевременно выявляет, анализирует и оценивает риски, влияющие на достижение поставленных перед ним целей;
  • обеспечивает своевременную разработку и исполнение мероприятий по снижению рисков/риск-факторов;
  • своевременно уведомляет ответственное подразделение (СУРиВК), своего непосредственного руководителя о любых совершенных или возможных ошибках/недостатках, которые привели или могут привести к потенциальным убыткам, о потенциальных и реализованных рисковых событиях, в порядке и сроки, установленные внутренними документами
Требования
Опыт Не менее 6 лет
Добавлено 4 дня назад
Для связи с работодателем или просмотра контактов нажмите на кнопку