Машинист автомотрисы (помощник) Транспортный блок Жамбылская дистанция пути Жамбылское отделение магистральной сети Филиал АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети»
Занятость | Полная занятость |
Полная занятость | |
Адрес | Жамбылская область |
Должностные обязанности:
Являться на работу в сроки, определяемые графиком работы или по вызову диспетчера пути
При невозможности явки на работу по необходимости немедленно сообщить об этом диспетчеру пути
Проходить предрейсовый медицинский осмотр.
Пройти инструктаж по безопасности и охране труда, безопасности движения и технике безопасности.
На станциях, где организован медицинский осмотр локомотивных бригад, машинист машины и его помощник обязаны пройти предрейсовый медицинский осмотр порядком, установленным для работников локомотивных бригад, с постановкой штампа в маршрутном листе за подписью медицинского работника с указанием даты и времени прохождения осмотра.
На работе иметь при себе: свидетельство на право управлением закрепленного СПС, формуляр машиниста, талон предупреждения, удостоверение РБУ-9.
Выполнять оперативные распоряжения диспетчера пути, машинистов – инструкторов
Своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за машиной и техническому обслуживанию узлов агрегатов машины.
Перед выездом машинист должен убедиться в исправности машины и прицепных единиц, обращая особое внимание на работу тормозов, состояние двигателя, ходовых частей, рессорного подвешивания, тормозного оборудования, в правильности сцепления с вагонами или прицепами, правильности погрузки и крепления груза и рабочих органов в транспортном положении, обеспечении габарита подвижного состава и груза, проверить наличие поездного сигнала, а также сигнальных принадлежностей, запасных частей и инструмента, аптечки с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи, исправности радиосвязи.
При приемке и сдаче машины, а также на стоянках в пути следования производить техническое обслуживание машины, строго соблюдая установленные требования нормативных документов и локальных актов по этому вопросу.
Не допускать эксплуатацию машины с истекшими сроками сервисного обслуживания поездной радиосвязи, автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и других приборов безопасности (при их наличии).
Выполнять установленные на железной дороге регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста, между бригадой машины и поездным диспетчером или дежурными по станциям взаимного контроля за работоспособностью и другие формы проверки бдительности
Выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемом участке и станциях
Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов машины, проверять их состояние, в том числе противопожарное. Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части ходовых колесных пар, креплению рабочих органов машины в транспортном положении при стоянках на промежуточных станциях.
При выявлении неисправности машины принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленный норматив времени - освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов
Не допускать вмешательства посторонних лиц в работу устройств и систем безопасности, установленных на машине.
Не покидать кабину управления при следовании на запрещающий сигнал светофора, проявляя особую бдительность.
Экономно расходовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.
Заглушить двигатель, очистить машину от пыли, грязи и/или снега, при уходе с машины затормозить ее ручным тормозом, закрыть кабину на ключ, подложить тормозные башмаки с обеих сторон. Оставлять кабину машины машинисту не разрешается без согласования с дежурным по станции. Стоянка машины на станционных путях и в тупиках должна быть согласована с дежурным по станции.
При внезапной утрате машинистом способности управлять машиной остановить машину, закрепить ее в установленном порядке от самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение об этом машинистам ближайших поездов, поездному диспетчеру или дежурному по станции.
О всех выявленных недостатках, угрожающих безопасности движения, производить запись в бортовой журнал и доложить диспетчеру пути и главному механику.
При допущенных случаях нарушение в поездной и маневровой работе, отказов узлов и агрегатов машины, нарушений графика движения - предоставить начальнику дистанции пути письменный рапорт с отражением обстоятельств и причин происшедшего.
Квалификационные требования:
среднее (техническое и профессиональное)Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог
не менее 6 месяцев помощником машиниста
среднее, подготовка по специальности в специализированном учебном центре
Необходимые степени образования
- Общее среднее образование
- Техническое и профессиональное образование
Опыт | Не менее 1 года |