Ведущий экономист (по контролю затрат) отдела экономики и финансов ДСП ТОО «КазГПЗ» (Внимание! Вакансия временная, до ввода в эксплуатацию нового газоперерабатывающего завода).
Занятость | Полная занятость |
Полная занятость | |
Адрес | г.Жанаозен |
Квалификационные требования на ведущего экономиста (по контролю затрат) отдела экономики и финансов ДСП ТОО «КазГПЗ» (Внимание! Вакансия временная, до ввода в эксплуатацию нового газоперерабатывающего завода).
Уровень образования: высшее
Профиль образования: Бухгалтерский учет и аудит / Экономика / Финансы / Менеджмент
Опыт работы по профессии и на аналогичных должностях (длительность):
- не менее 5 лет опыта в сфере бухгалтерского и/или финансового учета, с акцентом на ведение первичной документации, формирование отчетности, учет затрат и контроль движения денежных средств или не менее 5 лет опыта в области планирования и контроля затрат на строительных, промышленных или энергетических проектах (особенно приветствуется опыт в нефтегазовой отрасли).
- опыт работы на предприятиях с проектной деятельностью, в том числе строительных, производственных или инжиниринговых компаниях.
Прямое участие в:
- формировании и контроле бюджета проекта по статьям затрат (CAPEX/OPEX);
- составлении графиков платежей (Cash Flow);
- сопоставлении план/факт затрат по контрактам и этапам работ;
- анализе и согласовании смет и КС-2/КС-3 от подрядчиков.
Знания и навыки, необходимые для исполнения обязанностей:
Обязательные:
- законодательные и иные нормативно-правовые акты РК, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия и его подразделений;
- налоговое законодательство Республики Казахстан;
- стандарты финансового и бухгалтерского учета и отчетности, систему экономических стандартов и показателей;
- процедуру подготовки и прохождения платежей;
- закрытие периода и подготовка финансовой отчетности;
- перспективы развития нефтегазовой отрасли в РК;
- состояние и перспективы развития рынка сбыта продукции переработки газа;
- организацию разработки перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, порядок разработки бизнес-планов;
- структуру финансовой и бухгалтерской документации;
- методы экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов материальных затрат, оптовых и розничных цен;
- проектный анализ;
- методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;
- методы и средства проведения вычислительной работы;
- передовой отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности в условиях рыночной экономики;
- экономику и организацию производства, труда и управления;
- основы технологии производства;
- организацию статистического учета, планово-учетную документацию, сроки и порядок составления отчетности;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя, знать основные офисные приложения и прикладное программное обеспечение;
- возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности;
- стандарт управления закупочной деятельностью акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»;
- требования международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001 и документации Интегрированной системы управления в пределах своей компетенции;
- правила, нормы и инструкции по безопасности и охране труда, промышленной санитарии, пожарной и газовой безопасности;
- законы РК: «Трудовой Кодекс РК», «Налоговый кодекс», «О гражданской защите», «Кодекс о недрах и недропользовании», «О газе и газоснабжении».
Желательные:
- наличие МВА;
- приветствуется наличие дополнительного обучения по управлению проектами, инвестиционному анализу, контролю затрат (например, сертификаты IPMA, PMI, ACCA, CFA L1 и выше, Primavera Cost Control и т.д.).
Корпоративные компетенции:
- будь ответственным и проявляй инициативу
- действуй и добивайся наилучшего результата
- будь в команде, отстаивай интересы компании
- будь динамичным и развивайся
- анализируй, думай и предлагай
- верь в себя, уважай коллег и гордись компанией
- работай безопасно
Должностные обязанности:
- осуществляет ведение работы по мониторингу/определению стоимости товаров и услуг;
- осуществляет ведение работы по согласованию предлагаемых цен по материалам, оборудованию, машинам, изделиям, запасным частям, реагентам;
- контролирует динамику изменения цен на товары, работ и услуги в рыночной среде;
- выявляет критические значения изменения цен на рынке;
- выявляет изменения макропоказателей и критичных рисков изменения цен во внешней среде;
- осуществляет контроль цен материалов и оборудования согласно договорам поставки ТРУ;
- доводит до руководства информацию о предстоящих изменениях цен и проблемах с поставками;
- формирует предложения по изменению цен в связи с изменившимися условиями поставок;
- осуществляет внесение изменений в базу после принятия решения по коррекции цен;
- обеспечивает подготовку аналитических отчётов по группам риска;
- доводит до сведения руководства об уровне действующих отпускных цен на материалы и оборудования;
- консультирует по вопросам ценообразования и подготавливает периодическую и статистическую отчетность;
- принимает участие в разработке мероприятий по снижению издержек и устранению потерь при реализации проектов;
- осуществляет проверку и согласование актов выполненных работ по сметным работам;
- осуществляет контроль и мониторинг всех расходов по проекту, включая проверку счетов-фактур, контроль платежей и претензий от поставщиков;
- обеспечивает регистрацию и контроль всех расходов;
- ведет учет и контроль за ходом выполнения плановых заданий;
- контролирует все фактические расходы;
- работа с дебиторской задолженностью по поставщикам, подрядчикам и анализирует просрочки, взаимодействует со структурными подразделениями и третьими сторонами для решения возникающих вопросов;
- осуществляет прогнозирование расходов, связанных с классификацией затрат по типам, отслеживанием человеко-часов, проверкой счетов-фактур поставщиков;
- выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных по фактическим затратам по каждому виду работ;
- принимает участие в проверке и согласования актов выполненных работ по сметным работам и актов приемки материалов и оборудования;
- обеспечивает контроль рисков, связанных с затратами на проекты, и при необходимости, принимает корректирующие и предупреждающие меры;
- участвует в совершенствовании установленных процедур, учет затрат;
- осуществляет деятельность, направленную на повышение качества калькуляции, сметных расчетов стоимости работ и услуг в договорах на выполнение строительно-монтажных работ согласно с параметрами проектно-сметной документации;
- осуществляет проверку и согласование локальных сметных расчетов на строительно-монтажные работы и проверку калькуляции стоимости оборудования, материалов и запасных частей по смете, расходов на логистику;
- осуществляет контроль исполнения подрядных договоров, проверку и согласование актов выполненных работ по сметным работам и актов приемки материалов и оборудования;
- проводит анализ и подготавливает статистические данные для составления планов для оптимизации расходов и составления отчетов;
- рассчитывает материальные и финансовые затраты, возникающие в процессе проектирования и строительства нового завода, а также для освоения новых видов техники и технологии;
- осуществляет экономический анализ проекта и выявляет резервы, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, снижению издержек и устранению потерь при проектировании и строительстве нового завода.
Необходимые степени образования
- Бакалавр
- Специалист
- Магистр
Обязательно знание языков
- Казахский (Продвинутый)
- Русский (Продвинутый)
Опыт | Не менее 5 лет |