Ремонтник искусственных сооружений Блок инженерных сооружений Кушмурунская дистанция пути Костанайское отделение магистральной сети Филиал АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети»
Занятость | Полная занятость |
Полная занятость | |
Адрес | Костанайская область |
Должностные обязанности:
В основные трудовые обязанности ремонтник искусственных
сооружений БИС (мостовой обходчик) входят:
1) соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины;
2) качественное и своевременное исполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;
3) выполнение планов работы структурного подразделения;
4) выполнение поручений руководства;
5) соблюдение требований трудового договора, кодекса корпоративного управления и иных локальных актов Компании (работодателя);
6) уважительное отношение к другим работникам Компании, соблюдение этических норм;
7) непринятие участия в обсуждении и голосовании по вопросам, в решении которых имеется личная заинтересованность;
8) бережное отношение к находящемуся в его пользовании имуществу и обеспечение его сохранности, а также бережное отношение к имуществу других работников;
9) соблюдение требований безопасности и охраны труда, пожарной, экологической безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;
10) несение ответственности за умышленную порчу имущества.
11) Обеспечить безопасное движение поездов по мосту и прилегающим участкам пути.
Быть опрятно одетым в форму, установленную для ремонтников ИССО, иметь при себе сигнальный рожок, ручные сигналы, днем - красный и желтый, ночью – зажженный фонарь с красным и белым огнем, комплект петард в количестве 6 штук.
12) При вступлении на дежурство проверить мостовое полотно, верхнее строение пути на мосту и на расстоянии 200 м от моста в обе стороны, наличие и состояние ручных сигналов, петард, инструмента, инвентаря.
О всех замечаниях, а так же неисправностях телефонной связи, прожекторных установок сделать запись в Журнале обходчика ж.д. путей и искусственных сооружений (формы ПУ-35). После устранения замечаний внести соответствующую запись в тот же журнал формы ПУ-35.
13) При приближении подвижного состава проверить свободность пути и сойти, когда поезд находится на расстоянии не ближе чем за 400 – 600 м.
Встречая поезд, стоять лицом к пути с полуоборотом головы навстречу движению, подавать сигнал сигнальным рожком один длинный звук при приближении нечетного поезда, два длинных звука - при приближении четного поезда. Показывать сигнал при свободном пути:
- днем - свернутый желтый флажок;
- ночью - прозрачно-белый огонь фонаря.
Если поезд пропускается с ограниченной скоростью:
- днем - развернутый желтый флажок;
- ночью – прозрачно-белый огонь ручного фонаря.
При встрече поезда ремонтник ИССО обязан внимательно осмотреть подвижной состав (ночью использовать прожекторную установку). После прохода поезда необходимо, не выходя на путь, убедиться в отсутствии вслед идущего подвижного состава, а затем пройти по мосту с целью выявления неисправностей после прохода поезда.
14) При проходе подвижного состава подавать сигнал остановки в следующих случаях:
- если в проходящем поезде будет замечена неисправность, угрожающая безопасности движения поездов или угрожающая жизни людей, колеса, идущие «юзом», или издающие сильные удар из-за «ползунов», пожар, горение букс, угроза падения с поезда человека или груза, волочение грузов или их развал, волочение деталей вагонов, прохождение вагонов с открытыми люками;
- если будет замечено, что один поезд идет навстречу другому;
- при пожаре в полосе отвода, угрожающем безопасности движения.
При обнаружении любой из вышеперечисленных неисправностей немедленно доложить дежурному по станции Притобольская, Аманкарагай.
Если отсутствует сигнал, обозначающий хвост поезда – доложить об этом дежурному по станции Притобольская, Аманкарагай.
О всех неисправностях, замеченных в проходящих поездах, сделать записи в специальном журнале, имеющемся на мосту.
15) При длительном отсутствии поездов периодически производить обход моста с целью выявления неисправностей.
16) При возникновении на мосту препятствия для движения поездов (лопнувший рельс, разрыв стыка, загромождение пути грузом и т.д.) немедленно принять меры к ограждению моста, для чего независимо от того, есть на приближении поезд или нет, установить по обе стороны от моста красные щиты (ночью фонари с зажженными красными огнями) на расстоянии 50 м от моста. Сообщить дежурному по ст. Аманкарагай, Притобольская о случившемся и одновременно выяснить, отправлен ли поезд на перегон.
Если дежурный по станции Аманкарагай , Притобольская сообщит об
отправлении поезда на перегон со стороны ст.Аманкарагай, то следует напомнить ему о необходимости держать входной светофор со стороны Притобольская закрытым, убедиться, что входной светофор горит красным огнем, возвратиться на мост и подавать сигналы «общая тревога», если входной светофор не закрыт, то замкнуть рельсовую цепь шунтом, бежать навстречу поезду, подавая машинисту сигнал остановки и на расстоянии 1200 м или там, где успеет, уложить на рельсы петарды установленным порядком.
Если дежурный по ст. Аманкарагай сообщит об отправлении поезда со стороны ст. Аманкарагай, то бежать в сторону поста ЭЦ станции Аманкарагай навстречу поезду, подавая машинисту сигнал остановки и установить петарды там, где успеет - две петарды с левой стороны по ходу километров, одну - с правой в шахматном порядке через 20 метров.
Если телефонная связь с дежурным по ст. Притобольская, Аманкарагай неисправна, использовать для вызова дежурного поездную радиосвязь.
Если и телефонная, и радиосвязь с дежурным по ст. Аманкарагай неисправна, а приближающихся поездов не видно, то подавать сигналы общей тревоги (один длинный и три коротких звука) и, в зависимости от обстоятельств поступать следующим образом:
- когда увидит или услышит приближение поезда или твердо уверен, с какой стороны он будет, идти навстречу поезду и уложить петарды на указанных выше расстояниях или же там, где успеет;
- если подход поездов неизвестен, то оставаться на месте и подавать сигнал общей тревоги, пока не услышит или не увидит приближение поезда, после чего поступать описанным выше образом.
Во всех случаях, когда ремонтник ИССО (мостовой обходчик) уходит с места препятствия, непрерывно подавать сигналы «общей тревоги».
После остановки поезда ремонтник ИССО сообщает машинисту о препятствии на мосту, затем по радиосвязи с локомотива дежурному по ст. Воронинская или поездному диспетчеру.
После устранения препятствия снять сигналы ограждения и подавать сигнал отправления поезду.
17) При сообщении дежурного по станции Аманкарагай о срабатывании УКСПС на подходе поезда к мосту особенно внимательно осматривать проходящий состав на предмет волочения деталей или схода колесных пар.
18) На мосту и закрепленном участке пути:
- следить за состоянием всех элементов мостового полотна (мостовых брусьев, металлических поперечин, охранных приспособлений и других);
- проверять и подтягивать лапчатые болты, крепление противоугонных (охранных) уголков и брусьев, контруголков (контррельсов);
- очищать от грязи, снега и льда рельсовый путь, мостовое полотно, верхний мостовой пояс мостовых ферм, элементы пролетных строений в уровне проезда, не допускать застоя воды в коробах поясов, на подферменных площадках и в других местах;
- очищать от снега и льда лестницы и сходы по откосам конусов и насыпи у моста перед проходом весенних вод, а при необходимости и в других случаях;
- очищать пешеходные тротуары на мосту от грязи и снега;
- на пути в пределах моста и на прикрепленных участках подходов закреплять и смазывать болты, добивать костыли, подкреплять противоугоны, очищать рельсы и скрепления от грязи, содержать в чистоте поверхность балластного слоя, обочины земляного полотна и водоотводные устройства, своевременно выпалывать траву, не допускать застоя воды на пути, обочинах и в кюветах.
- следить за проходом весенних вод и ледохода, вести наблюдения за уровнем воды, за состоянием укреплений конусов и откосов насыпей;
- в дневное время очищать от снега и мусора бетонную лестницу, создавать в будке запас воды, вымыть пол;
- содержать будку в опрятном виде, по договоренности между собой производить побелку, покраску будки, выполнять по способностям другой мелкий ремонт (материалы и инструмент от дорожного мастера).
19) Ремонтники ИССО (мостовые обходчики) ведут Журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений (форма ПУ-35), в котором, помимо записи о приеме и сдаче дежурств, заносятся результаты осмотров и проверок верхнего строения пути, моста, а также указываются работы, выполненные ремонтник ИССО во время дежурства.
Квалификационные требования:
Образование
среднее
Опыт работы
без предъявления требований к стажу
Необходимые степени образования
- Общее среднее образование
Опыт | Без опыта |